В работе с учащимися по развитию творческих способностей лежат слова Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить», которое представлено виде авторского педагогического кредо:
«Как научить ребенка мир любить?
Как показать, что жизнь крылата?
Попробуй научить детей творить –
И крылья обретут ребята!»
«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!» - сказал мудрец педагогу».
ОтветитьУдалитьВ чем проявляет себя творческая личность?
ü Чувствительна к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности
ü Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.
ü Оригинальна, комбинирует различные находки.
ü Работа приносит ей удовольствие.
ü Вынослива, упорна, энергична, не останавливается на достигнутом.
ü Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.
"Математика ум в порядок приводит!" так сказал великий М. Ломоносов. Наша задача научить ребенка порядку во всем, в портфеле, в тетради, на рабочем столе компьютера, и конечно потом на уроках математики в их чудных головах!
ОтветитьУдалить